Решение проблем
Наиболее часто встречающиеся проблемы
- страх жизни или страх взрослой жизни;
- страх заболеть раком;
- страх сойти с ума;
- страх заболеть тяжелым неизлечимым заболеванием;
- созависимость от живых и умерших родных и близких;
- зависимость от алкоголя, наркотиков, табака, еды, азартных игр, ставок на спорт;
- зависимость от различных болезней, основанная на вторичной выгоде;
- одиночество и плохие взаимоотношения с людьми.
Все страхи проявляются в виде различных симптомов – панических атак, зависимостей, безрадостности, болей и других. Люди этими страхами «душат» свои внутренние органы.
Цель первого этапа - возвращение в здоровье и хорошие взаимоотношения с людьми.
Как гласит народная мудрость – было бы здоровье, остальное – купим. Всемирная организация здравоохранения утвердила 4 группы факторов от которых зависит наше здоровье: образа жизни (45%), среды обитания (21%), генетики (16%), здравоохранения (18%). Ведущий фактор – образ жизни, который на 20% зависит от мировоззрения (ментальности) и на 25% от поведения.
Ментальность – это способ видения мира сформированный в процессе воспитания, образования и обретения жизненного опыта в конкретной культурной среде.
Ментальное здоровье является главной составляющей качества жизни индивидуума и общества в целом. Ментальное здоровье = Духовное здоровье + Психологическое здоровье. Духовное здоровье это ощущение правильности жизни, насколько жизнь наполнена смыслом. Психологическое здоровье это насколько в душе «тишь да гладь да божья благодать». Когда жизнь не колышет.
Соматическое (телесное) здоровье зависит от ментального здоровья. Как известно сознание определяет бытие и мы в жизни получаем то, что есть в нашей голове. Мысль материальна, а материя это сгущенное сознание.
Все начинается с негативных автоматических мыслей (НАМ), которые мы не замечаем и они возникают в нашей голове эпизодически. Например: «Я так устал и мне все надоело».
Когда мы начинаем эту мысль говорить про себя или озвучивать ее ежедневно она становится дежурной жалобой (ДЖ). Из нашего окружения от людей мы получаем мысли-вирусы. Например: «У твоей мамы были проблемы со здоровьем и у тебя они будут». Постепенно у человека формируется самоопределение. Когда мы просим ответить его на вопрос «Вы как кто?». Он отвечает «Я тот, который постоянно болеет». Это самоопределение подкрепляется убеждением «Здоровье в аптеке не купишь».
Таким образом сужается поле нашего сознания и ухудшается ментальное здоровье.
Поведение зависит от тех решений, которые мы принимаем. Например: «У меня никогда не будет здоровья».
Решение – это выражение воли, формирующее отношение к какой либо сфере жизни, на котором реализуется соответствующее поведение.
Решения бывают следующих типов:
- Я не могу быть здоровым
- Я должен быть больным
- Это правильно и закономерно – болеть после 50 лет.
- Теперь я всегда буду болеть
Расширяя поле сознания и меняя решение мы помогаем человеку вернуться в здоровье и молодость.
Для ментального здоровья жизненно необходимо творческое (критическое) мышление. Мышление – это разговор души с самой собой.
Человеку, пользующемуся критическим мышлением свойственны следующие качества:
- Готовность к планированию
- Гибкость на пути к цели
- Настойчивость, терпение
- Готовность находить и исправлять свои ошибки
- Осознание процесса мышления (как мы мыслим и к чему это приводит)
- Эмоциональность и творческое воображение
- Поиск компромиссных решений
Такое мышление характерно для зрелой самодостаточной автономной личности.
Зачем менять свой сценарий?!
Вы верите в судьбу?
Верите ли вы в то, что наша жизнь полностью или в какой то степени уже определена «кем-то» или «где-то», и что всё (или почти всё) происходящее с нами суть закономерность и как бы уже предрешено?
Если Судьба есть, можно ли её изменить?
Психотерапевтам ответы на эти вопросы уже давно известны.
Судьба есть. И она действительно предопределяет всю нашу жизнь с самого раннего детства на много лет вперед. Правда, она называется иначе – «Психологический сценарий», по аналогии с театральным или киносценарием, где у каждого персонажа есть своя история и своя динамика развития.
Хорошая новость: судьбу изменить можно. Это доступно каждому. Для этого достаточно лишь сделать определенную последовательность шагов.
Зачем менять свой сценарий?! Каждый сам принимает решение. Конечно, сценарий может быть оставлен без изменения, ведь человеку дана полная свобода выбора.
А если мой сценарий счастливый?
А чтобы ответить на этот вопрос, важно понять, насколько удачлив тот сценарий, который нам «достался». Вот только здесь есть одна проблема. К сожалению, удачливых, счастливых сценариев практически не встречается. Это связано с тем, что он формируется в раннем детстве – до трех лет. В этом возрасте ребенок не способен влиять на этот процесс и в большинстве случаев становится жертвой родительского незнания, когда условия негативного «программирования» совершенно случайно создают сами родители.
Зачастую достаточно проявить слабость в каком-то вопросе, показать ребенку свой страх или неуверенность в себе, как это может быть тут же запечатлено в его бессознательном и применено ко всей жизни в виде автоматически реализующейся программы. Совокупность таких программ станет психологическим сценарием.
Как определить свой сценарий?
Вы можете начать с ответа на простой вопрос: «Как если бы ваша жизнь была театральной постановкой или фильмом – какой бы это был жанр?»
У кого-то это может быть приключение, у других – комедия или драма, третьи довольствуются скучной пьесой, у четвертых это сага или роман.
Какой сценарий вы реализуете сейчас?
В любом жанре можно выделить сценарии Победителей, Проигравших и Не участвующих в игре.
Определение этой характеристики своего Сценария – второй шаг, который важен для понимания, какой бессознательной жизненный план получен вами в раннем детстве и будет развиваться всю последующую жизнь.
Победители не только с легкостью достигают любых целей, они, к тому же, способны искренне этому радоваться. Им сопутствуют счастье и благополучие, они сами пишут свой сценарий. К концу жизни Победители переходят на высочайшие смысловые уровни во всех значимых жизненных областях, реализуя свое предназначение. Это отличает их от двух других типов, жизнь которых заканчивается так называемой расплатой, - несостоявшимися надеждами, разочарованием, неприятными или даже трагичными событиями.
Каковы признаки неудачных Сценариев?
Одним из ярких признаков негативного сценарного программирования считается отказ от решения своих проблем. Это выражается в бессознательной пассивности, которая может находить свое отражение в любом из пяти типов поведения: ничегонеделании, сверхадаптации, возбуждении, беспомощности, насилии.
Ничегонеделание – игнорирование проблем и отказ от поиска возможностей для их решения. Человек изначально признает свою неспособность что-либо поменять в собственной жизни.
Сверхадаптация – отказ от своих желаний и потребностей, например, в угоду желаниям других людей. Может быть замаскирована под неадекватную заботу о людях или посвящению себя чужой жизни.
Возбуждение – по сути имитация бурной деятельности. Пример: спортивные фанаты, «тусовщики» в ночных клубах – те, кто разменивает себя и свои способности на заведомо бессмысленные вещи в сомнительных сферах жизни.
Беспомощность – «загнанность» человека, потеря им опоры на самого себя, свои собственные ресурсы и способности. Этот вид агрессии характерен по отношению к самому себе.
Насилие – уход от собственных проблем через физические конфликты, насилие как таковое по отношению к «виноватым во всех бедах» людям, которые выделяются из общей массы по каким либо произвольным признакам.
Если вы в своем поведении обнаруживаете хотя бы один из этих признаков, есть основания для работы над собственным сценарием.
Как реализуется негативный сценарий?
В зависимости от особенностей родительского программирования, один и тот же неудачный сценарий может реализовываться у разных людей по-разному. В психотерапии такие варианты получили название паттерны сценарного процесса, которых на сегодняшний день выделяют шесть видов.
«Пока не» - «Пока не выйду на пенсию, не начну жить», «Пока не защищу диссертацию, не позволю себе расслабиться» и так далее.
«После» - «После хорошего последует что-то плохое», «Если я буду радоваться, обязательно что-то произойдет, лучше вообще не буду радоваться».
«Никогда» - «Я никогда не получу то, чего хочу», «Я никогда не выйду замуж», «Я никогда не смогу получать большие деньги».
«Почти что» - человек, почти достигнув заветной цели, бросает все (или что-то само по себе не складывается): почти женился, почти закрыл важную сделку… Этот вариант называется «Почти что-1». Другая вариация этого паттерна встречается, когда человек достигает цель, тут же обесценивает полученный результат и немедленно начинает двигаться к новой цели. Этот вариант носит название «Почти что-2»
«Открытый конец» - как бы совмещение паттернов «Пока не» и «После»: «Я достиг цели и не знаю что делать дальше». Человек ощущает пустоту и беспокойство, поскольку ничего, что могло бы стать продолжением, еще не найдено.
Какой сценарный процесс реализуется вами?
Какие бывают темы жизненных сценариев?
В книге «Рожденные выигрывать» психотерапевты М.Джеймс и Д.Джонгвард приводят перечень тем, к которым можно отнести жизненные сценарии людей:
- Теряющий голову
- Спасающий заблудших
- Приносящий пользу
- Облеченный властью
- Старающийся изо всех сил
- Распоряжающийся всеми
- Ищущий клад
- Сводящий людей с ума
- Несущий свой крест
- Вызывающий жалость
- Упускающий возможность
- Откладывающий на черный день
- Отступающий, но исправляющийся
- Ничего никогда не добивающийся
- Основывающий империи
- Кончающий жизнь самоубийством
- Преуспевающий, но затем терпящий неудачу
- Поступающий чрезвычайно осмотрительно
- Сожалеющий о том, что живет
- Легко всего добивающийся
- Представляющийся самым-самым
Какие темы нашли отклик у вас?
Начните менять свой сценарий уже сейчас!
Вы можете начать изменения с выполнения разработанной С.В.Ковалевым психотехнологии создания поведения, соответствующего новому, предварительно определенному альтернативному сценарию. Делается она так:
- Придумайте минимум три области жизнедеятельности, в которой вы будете осуществлять новый сценарий.
- Превратите каждую из них в достаточно длительную поведенческую последовательность, «внутренне кино».
- Просмотрите ее, как бы находясь в своем теле, и оцените то, насколько вам удобно внутри вашего «внутреннего кино» по десятибалльной системе (минимум – 0, максимум – 10).
- Осуществите «первичное редактирование» «материала», как бы став Режиссером. Заново проделайте пункт 3.
- Подключите «звуковой ряд», став Звукооператором. Проделайте пункт 3.
- Улучшите «фильм», став «Оператором», который работает с цветом, светом и иными характеристиками изображения. Выполните пункт 3.
- Смонтируйте (или перемонтируйте) «внутреннее кино», став Главным Режиссером и Монтажёром. Проделайте пункт 3.
- Оцените получившийся «фильм» с позиции Продюсера, озабоченного продажей его прокатчикам. При необходимости внесите изменения «по цепочке». Выполните пункт 3.
- Рассмотрите свое «внутренне кино» с точки зрения заинтересованного в его широком прокате и успехе Главного Прокатчика и, если надо, внесите необходимые изменения.
- Итоговый фильм «запишите» на DVDили видеокассету и как бы «вставьте» его в дисковод или щель кассетоприемника, каковые скорее всего будут находится у вас где то на лбу.
Выполнение этой психотехнлогии станет уверенным шагом к становлению своей новой жизни
Программы исцеления
Индивидуальная системная работа, когда в системе, которой является человек, создается новая: здоровая, эффективная и счастливая закономерность (от 8 сеансов по 60 минут каждый).
- Антиковид (Сильный дух - высокий иммунитет)
- Антиневротик (когда все по барабану и все по плечу)
- Антидепресняк (…и радость вернется)
- Антипсихопат (Безопасность и достижение целей)
- Антипсихотик (из воздушных замков в реальную жизнь)
- Антирак (Смирение и новый смысл жизни)
- Активное долголетие (возвращение в здоровье и молодость)
- Антиигроман (честная жизнь)
- Трезвая радость (зрелая личность – свободный человек)
- Стройная любовь (красота и здоровье без жертв)
- Настоящая женщина (любовница, жена, мать)
- Состоятельный мужчина (миссия, призвание, смысл)
- Целеустремленный подросток (путь к самостоятельности)
- Счастливая семья (счастливые родители - здоровые дети)
- Эффективное межличностное взаимодействие (достижение взаимовыгодных целей)
- Взрослая любовь и гармоничный секс (счастливая семейная жизнь и самореализация)
- Любимая работа и хорошие деньги (материально обеспеченная жизнь и самореализация)
- Успешный предприниматель (сильная личность – устойчивый бизнес)
- Благополучный человек (подлинная личность – счастливая жизнь)
Как известно: «все болезни от нервов и только несколько от удовольствия». На самом деле под нервами понимается состояние души: «язва желудка не оттого что мы едим, а оттого, что съедает нас». Это страх и убежденность в своей ущербности.
Сначала возникают психологические проблемы и если они определенное время не решаются, то материализуются в теле (так перед инфарктом возникает депрессия) или развивается психическое расстройство. Поэтому лучше вовремя поплакать в кабинете психолога-психотерапевта, чем потом смеяться в кабинете психиатра, или "загибаться" на больничной койке от инфаркта, инсульта, рака и других болезней.
Исцеление жизни (системная работа) по каждой программе проводится в три этапа. Продолжительность первого этапа от 8 сеансов при неврозе, от 20 сеансов при эмоциональном расстройстве (акцентуации характера), от 30 сеансов при личностном расстройстве (психопатии). Продолжительность второго этапа от 20 сеансов. Продолжительность третьего этапа от 20 сеансов. Перерыв между этапами - от одного до трех месяцев.
1 этап. Решение проблем. Наиболее часто встречающиеся проблемы:
- страх жизни или страх взрослой жизни;
- страх любить;
- страх сойти с ума;
- страх перед тяжелым заболеванием (рак, инфаркт, инсульт).
Все страхи проявляются в виде различных симптомов – панических атак, зависимостей, безрадостности, болей и других. Люди этими страхами «душат» свои внутренние органы. Подробнее.
2 этап. Преобразование психологически незрелой зависимой личности в зрелую самодостаточную, автономную. В норме дети сепарируются, отделяются от родителей в психологическом плане в 12 лет. Однако довольно часто этого не происходит. Причины две: страшное детство (многочисленные психотравмы) и чрезмерное, слепая любовь родителей. Возможно их сочестание. В результате формируются «маменькины сынки» и «папенькины дочки», которые считают что им все должны и родители кормят их грудью до пенсии. Обнаглевшие дети заявляют: «Плохие те родители, которые своего ребенка до пенсии не докормят». Это тотальная психологическая незрелость. Однако чаще встречается локальная психологическая незрелость, которая проявляется только при стрессе в одной из сфер жизни человека (здоровье, взаимоотношения, работа, деньги, любовь, секс). Подробнее.
3 этап. Нейропрограммирование успешной и счастливой судьбы. Третий этап исцеления жизни состоит из трех частей:
1 часть. Обретение личной свободы (работа со сценариями)
2 часть. Возращение к сути себя (работа с психотипами)
3 часть. Освобождение от синдрома предков
Первая часть
Едва родившись (до 1 года) ребенок принимает решение как он будет умирать. В психологии это называется расплата. Затем до 12 лет он принимает решение как он будет жить. Это сценарий – неосознанный план жизни. В первом чтении он принимается до 3 лет. Во втором чтении до 7 лет. И в третьем, окончательном чтении до 12 лет. Подробнее.
Идет подгонка реальности под этот неосознанный сценарий, ведущий к расплате. Причем сценарий неукоснительно исполняется.
Мы поможем вам заменить сценарий неудачника на сценарий удачника. А расплату – прогнозируемым финалом.
Как формируется незрелая зависимая личность
Понятие дифференциации «я» позволяет объяснить существующие в самосознании людей различия. Данное понятие отражает способность человека к осознанию себя в качестве уникального существа. Развитие человека, начиная с момента его рождения, протекает от недифференцированного состояния к дифференцированному. В течение некоторого времени ребенок находится в полной зависимости от родителей, которые обеспечивают его защиту и жизнедеятельность и оказывают сильное влияние на его самоидентификацию. Вплоть до двух лет он не способен отделять себя от окружающей среды и своих родителей. Этот этап индивидуального развития, в соответствии с концепцией Э. Эриксона (Erikson, 1963), связан с формированием базисного доверия. Если внешняя среда является достаточно безопасной и предоставляет ребенку все необходимое для его развития, он переходит на следующую стадию развития, связанную со способностью отделять себя от родителей и окружающего пространства. Чем более опасной и психологически травматичной является окружающая ребенка среда, тем с большим трудом ему это удается. Таким образом, формирование чувства «я» представляет непрерывный процесс, включающий в себя состояние, связанное с ощущением собственной уникальности и отделенности от окружающего пространства.
Тренинги
Семинары-тренинги проводятся по мере формирования групп, количество сеансов от 8. Общая продолжительность работы от 1 месяца. Стоимость всей работы от 4000 руб.
2 раза в неделю по 2 часа. Начало в 18.00
Мы работаем с малыми группами от 6 до 10 человек. Это индивидуальная и групповая психологическая коррекция личности, что позволяет сочетать симптоматическую психотерапию направленную на симптом и системную, целью которой является создание в системе которой является человек новой здоровой, эффективной и счастливой закономерности.
Семинар-тренинг «Оптимальный вес»
Психология для здоровой и счастливой жизни. Программа снижения веса и модуль изменения образа жизни.
Семинар-тренинг «Стройная любовь»
Психология любви и любовных взаимоотношений. Программа дальнейшего снижения и поддержания сниженного веса. И модуль изменения образа семьи.
Семинар-тренинг «Своя жизнь №1»
- Как выжить и чувствовать себя в безопасности рядом с алкоголиками, наркоманами, игроманами.
- Психология созависимости.
- Как достучаться до зависимого.
- Психология межличностных взаимодействий
Смешанные группы (мужчины и женщины вместе)
Семинар-тренинг «Своя жизнь №2»
- Как осовободиться от гиперопеки родителей и стать хозяином (кой) своей жизни
- Психология созависимости
- Как помочь родителям отпустить своих детей
- Психология симбиоза
Смешанные группы (мужчины и женщины вместе). Работа с детьми (от 12 лет и старше) проводится отдельно от родителей.